Максут Шадаев назвал создание цифровых сервисов основным направлением работы Минкомсвязи

03.07.2020 | 00:29

Руководство Минкомсвязи России приняло участие в расширенном заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ. В нем приняли участие министр Максут Шадаев, заместители министра Олег Пак, Людмила Бокова, Алексей Волин и Олег Иванов, заместитель Председателя ГД Петр Толстой, председатели других комитетов ГД, депутаты от всех фракций, руководители профильных ведомств, эксперты, представители делового сообщества и IT-отрасли. 
Председатель комитета Александр Хинштейн отметил, что «нам важно на старте скорректировать совместную деятельность, потому что речь идет о совместной работе по исполнению тех задач, которые поставлены Президентом РФ в последнем Послании и других руководящих документах».
В своем выступлении министр Максут Шадаев подробно рассказал о ключевых направлениях работы. Глава ведомства назвал основную цель работы - сделать государство менее заметным при взаимодействии с гражданами. Он подчеркнул, что в первую очередь речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, упрощении их взаимодействия с государством.
«Наша главная задача — это качество жизни, это удобный формат взаимодействия граждан с государством, это изменение процессов внутри самих органов власти, сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрение административных барьеров, убрать их расшить узкие места, которые сейчас есть», — сказал Шадаев в ходе расширенного заседания комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы РФ.
По словам министра, «кажется очень важным нам в ближайшее время получить качественные изменения в формате взаимодействия граждан и органов власти, сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрения административных барьеров, убрать их, расшить узкие места, которые сейчас есть».В качестве примера министр привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.
Еще одна задача — внедрение принципа «одного окна», чтобы граждане могли как можно проще составить обращение или жалобу в органы власти. «Очень серьезная проблема в том, что гражданин не знает, куда писать жалобу, ему достаточно непросто разобраться в сложных полномочиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мы считаем, что нужно соблюдать одно окно для жалоб граждан», — заявил министр, добавив, что после подачи жалобы она может быть оперативно направлена в профильное ведомство для решения проблемы. Он особо подчеркнул, что решение должно быть оперативным, а не в течение 30 дней, как зачастую происходит сейчас.
Кроме того, значительно упростить документооборот и обращения граждан в различные ведомства позволит идентификация граждан. Для этого, по словам Шадаева, предлагается установить юридическую значимость цифровой идентификации. Сейчас только усиленная цифровая подпись является единственным способом такой идентификации. Эта услуга платная. В качестве одного из вариантов рассматривается биометрия.
«Биометрическая идентификация позволяет эти вопросы решить, тем более у нас есть хороший прецедент — в финансовой отрасли, запущен большой проект по единой биометрической системе, когда фактически я могу сейчас получать финансовые услуги за счет использования системы онлайн биометрической идентификации без необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись», — заявил Максут Шадаев.
Отдельно глава ведомства остановился на вопросах борьбы против телефонного и смс-спама.
«У нас есть ряд предложений, связанных с контролем использования данных. Актуальная проблема — это телефонный спам и у меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться, а у оператора нет обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки», — отметил он.
Депутаты спросили министра про обеспечение интернетом и повышение доступности сотовой связи для отдаленных уголков страны, поддержку небольших региональных и муниципальных телеканалов, вещание на национальных языках, работу «Почты России» и целый ряд других