Правительство создаёт условия для расширения эксперимента по приёму обращений граждан в госорганы через портал госуслуг

26.11.2020 | 10:40

Для этого уже подготовлена необходимая нормативная база. Её своим постановлением от 10 ноября 2020 года №1802 утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Электронный формат общения с госорганами удобен для людей. С его помощью жители страны могут оперативно направлять обращения в конкретные ведомства и получать ответы на свои вопросы. На первом этапе в эксперименте участвуют Министерство здравоохранения, Министерство просвещения и Фонд обязательного медицинского страхования – их услуги особенно востребованы у населения. Через специальные виджеты, размещённые на сайтах органов власти регионов и муниципалитетов, граждане могут направлять в эти министерства свои обращения. Статус и результаты рассмотрения отображаются в личном кабинете на едином портале госуслуг.

В эксперименте, который курирует Минцифры, уже участвуют более 50 регионов. Постановление Правительства позволит тиражировать этот опыт на всю страну.

Вопрос рассматривался на оперативном совещании с вице-премьерами 16 ноября. По словам Михаила Мишустина, крайне важно наладить надёжный и эффективный механизм обратной связи между гражданами и государством. «Каждый, кому требуется помощь, должен иметь возможность напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы. Обратиться и получить ответ. Такой формат взаимодействия – важная часть “сервисной” модели государства, которая создаётся для удобства граждан», – подчеркнул глава Правительства.